Внеурочная деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Внеурочная деятельность

 

Краеведение

  

 

 «Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить».

   В течение года мы изучали родной край на занятиях по краеведению, много путешествовали.

Мы совершили интересные экскурсии по изучению экосистем п. Панковка, посетили Перынский скит, побывали на автобусной экскурсии «Памятники Великой Отечественной войны и улицы, названные именами героев в Великом Новгороде». Из рассказа экскурсовода мы узнали много нового о памятнике  «Тысячелетие России» и князе Александре Невском.

Внеурочные занятия по краеведению завершились увлекательной экскурсией в этнографический музей деревни Наволок.

 

                                  

      

   Почему именно Наволок?

   Дело в том, что история Наволокского погоста восходит к III-II тысячелетию до нашей эры, первые упоминания содержатся в писцовой книге деревенской пятины 1495 года. Здесь можно познакомиться с историей не только в теории, но и на практике.

Большинство экспонатов, а их несколько сотен, относятся к этнографии.

Прялки, орудия для обработки льна, рыбной ловли, предметы домашнего обихода, уникальная коллекция изделий станочного и ручного ткачества отражают труд, быт и ремесла новгородских крестьян.

   В Наволоке мы были не только зрителями, но и участниками потрясающих программ. Нас приветливо встретили экскурсоводы в народных костюмах, угостили ароматным чаем с пирогами.

Мы познакомились с уникальной техникой вязания сетей, попробовали себя в узорном ткачестве, филейной вышивке по сети.

   Ну и, конечно  же,  порадовали нас увлекательные игры наших прадедушек и прабабушек.

«Сковорода», «Пузырь», «Веревочка», «Сахарок», «Перетягивание каната» - эти народные развлечения нам очень понравились, мы с удовольствием играли. Познавательная экскурсия, вкусные угощения, веселые игры  запомнятся нам надолго.

Мы всем хотим сказать: «Это чудо, наш край родной, любите его всей душой»!

 

Пресс-центр 6 «А» и 6 «Б» классов

Музейная педагогика

 

   В течение всего учебного года ребята 5 «Б» и 6 «Б» классов после уроков знакомились с интересным миром музеев: какими они бывают, что в них хранится и зачем, кто даёт новую жизнь музейным предметам и рассказывает о них. Ребята не только узнавали что-то новое, но и пробовали свои силы в качестве гидов, экскурсоводов. 15 мая в школьном музее Истории развития образования в Новгородском районе прошло итоговое открытое занятие по музейной педагогике, на котором каждый смог ещё раз убедиться в том, что музейные экспонаты могут рассказать не только о себе, но и о времени, в которое они жили, о своих владельцах, о традициях, ушедших в прошлое. Было так интересно, что время пролетело совсем незаметно. 

 

Мир глазами художника 5 "А", 5 "Б"

 

   На протяжении всего учебного года ребята 5 «А» и 5 «Б» классов после уроков погружались в мир творчества, ребята проявляли и раскрывали круг своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Нас всегда окружают  вещи. Мы привыкли к ним, порой даже перестаем замечать их. А у художника взгляд  зоркий, пытливый. В самом простом, обычном предмете он может увидеть необычное, прекрасное и изображает это. Мы с ребятами постарались посмотреть на окружающий нас мир совсем иными глазами-глазами юных художников. И то, на что дети смотрели иногда равнодушно – в последствии на их произведениях удивляло и радовало своей неожиданной красотой. 16 мая у ребят прошло итоговое открытое занятие по «Мир глазами художника», на котором дети еще раз убедились, что Мир художника-особенный и неповторимый. В этом мире каждый видит по своему и по своему передает увиденное .  Дети научились не только просто рисовать, но и замечать мелочи, которые многим не видны.

 

 Художественная вышивка

  

Вышивка - один из самых древних и распространенных видов декоративно- прикладного искусства. Объединение художественной вышивки дает возможность практически познакомить детей с этим видом искусства.

  Изучение вышивки способствует развитию у девочек чувства красоты и гармонии. Выполнение изделия - это творческий процесс. Детей необходимо научить не только сознательно подходить к выбору узоров, но и самостоятельно составлять несложные узоры для вышивки.

   Программа предполагает изучение основ вышивки шелковыми лентами. После того, как девочки попробовали вышивать лентами, они сделали вывод: « Вышивать лентами не очень трудно, не требуется сложных приспособлений и больших расходов. Мы научились вышивать следующие элементы: розы, ромашки, листики, петельки, узелки, швы и др. Вышивка получается объёмная и красочная. На занятиях мы познакомились с историей вышивки, узнали, что ей занимались даже короли Франции».

   Знания и навыки, полученные на занятиях, помогут в дальнейшем создавать своими руками необыкновенно красивые вещи, которые оживят интерьер, украсят одежду.

    Выполнение изделий способствует расширению кругозора детей, углублению их знаний, развитию фантазии и творческих способностей.

    

 

 

 

«Игра-терапия»

Групповая игровая терапия - это и в самом деле путешествие первооткрывателей, во время которого дети обнаруживают в себе ресурсы для решения проблем и исцеления. Это путешествие в область открытий и исследований собственного "Я".

По средствам игр разной категории  (ассоциация, релаксация, подвижные, интеллектуальные, игры на самопознание) осуществлялась  цель игровой терапии,  она состояла в том, чтобы помочь детям:

  1. выстроить позитивную Я-концепцию;
  2. научиться отвечать за свои действия и поступки;
  3. научиться самоконтролю;
  4. научиться принимать самого себя;
  5. в большей степени полагаться на самого себя;
  6. выработать способность к самостоятельному принятию решений;
  7. научиться контролировать ситуацию;
  8. научиться преодолевать трудности;
  9. выработать внутренний источник оценки;
  10. обрести веру в самого себя.

Взаимодействуя в групповой терапии, дети делились жизненным опытом и получали от сверстников реакцию на собственные чувства, мысли и поступки. Ребята общались между собой и учились различать эффективные и неэффективные социальные навыки. Дети познавали  себя через восприятие их другими. Они учились понимать, в чем состоит их сходство с другими и в чем отличие от них. Ребята узнали, что быть единственным в своем роде - вполне нормально.

Курс  занятий  по  игровой терапии за этот учебный год позволил  детям рассказать об личных  проблемах на естественном для них языке, проработать эти проблемы как на личностном, так и на межличностном уровне.

Наши занятия по внеурочной деятельности игра-терапии создают возможности для самоисследования, самооткрытий и самореализации детей в доступной для них игровой форме.

Добро пожаловать всех желающих  !!!

  

 

Дата последнего обновления страницы 10.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»